”На реках Вавилонских”

 

 

"горе, горе, город великий, облечённый в виссон

 и пурпур и багряное, украшенный золотом и

 драгоценными камнями и жемчугом, потому что

 в один час обратилось в ничто такое богатство”. 

                                             (Откр. Ин. 18.16,17)

 

 

    Вавилонский плен Евреев не такое уж необычное событие в мировой истории. И сколько народов друг у друга в плену побывало,           мы никогда не узнаем, как бы нам этого ни хотелось. Название моего сочинения связано с Вавилонским пленением весьма условно.       Исчезнув с лица земли, Вавилон исторический на самом деле, как принцип земного существования, никуда не исчез, а рассыпал свои семена по всем странам и континентам нашей планеты. И вся история человечества показывает, что оно (человечество) только и занимается строительством и разрушением вавилонов, сопровождая этот процесс уничтожением себе подобных. И так до сего дня.             И можете быть уверенны, до второго пришествия.

    Вся наша цивилизация - её страны, города и столицы, по сути и есть огромный Вавилон, стоящий на реках крови. С его жаждой к обогащению, похвальбой своей жестокой силой, многобожием, зрелищами и развратом. Повреждённый человеческий разум воспроизводит одну и ту же картинку, из которой самостоятельно вырваться не может. Его гонят алчные вожделения и плотские похоти, имеющие на своём служении грубую силу, и его однообразные действия напоминают того самого ослика с привязанным к его голове прутиком, на конце которого висит морковка, к которой ослик без устали бежит до последнего своего дыхания. Так, падший человек, отождествивший себя со своим скафандром-телом, все свои устремления и силы, а в конце-концов, и всю жизнь тратит на его (скафандра) содержание в роскоши, тепле, удобстве и наслаждении. Но подходя к концу своего земного существования, видя всю бесплодность своих усилий, видя как всё, что он имел, вместе с ним исчезает, приходит в уныние и, если боли в печёнке не доводят до полного отчаяния, воплей и стонов, предаётся спасительным, как ему кажется, воспоминаниям, конечно же, приятным и радостным, если таковые имеются. Но воспоминания о событиях не есть сами события и принесённая с ними радость не есть реальная радость, а всего лишь их призраки, которые мало утешают и скорее вызывают щемящую тоску в нашем ненасытном сознании. Полная утрата, безутешность, поражение и ледяной страх исчезновения.           Так со всеми, кто привязан к земле и всю жизнь в ней копается.

    Любознательные люди разных времён и народов, увлечённые жаждой познания бытия, пытались заглянуть за завесу смерти и объяснить происхождение всего видимого мира, явлений в нём и появление человека.  Они организовывали жизнь своих племён в соответствии со своими представлениями текущего момента истории. И так долгие века и тысячелетия. Наиболее развитыми оказались Египтяне и Индусы, но всех, к началу нашей эры, превзошли Греки. Они, перемолов множество философских учений, космологических представлений, пантеоны богов, высосав из человеческих мозгов всё, на что те были способны, смирились, осознав бесплодность своих логических объяснений и поисков, и воздвигли в Афинах жертвенник “Неведомому Богу“, на который набрёл апостол Павел и за это их в Ареопаге похвалил. Евреям же повезло больше всех, ибо сам Господь избрал их, чтобы приготовить Своё спасительное пришествие через воплощение на земле Своего Единородного Сына Иисуса Христа. Как и сколько времени Господь возился с ними. Какими тяжёлыми путями водил, выбивая из них всякую дурь. Попускал разгромы их племён, в том числе, тот самый Вавилонский плен, когда само государство и храм были разрушены, а жреческая элита и наиболее способные люди были уведены в халдейское рабство. Как переживали этот разгром Евреи передаёт нам 136й псалом Давида, который показывает нам и боль, и стойкость тех людей, и их надежду и веру в грядущее освобождение, которое и произошло чудесным образом по Божьему промыслу, через семьдесят лет.

    Любая потеря вызывает душевные страдания, тем более потеря отечества - земли обетованной. Израиль плакал и тосковал по родине, о разрушенном храме и этот плачь был не чем иным, как тем же плачем Адама о потерянном Рае. Они были лишены возможности совершать службы и петь гимны Господу в своей святыне - Иерусалимском храме. Так всякий человек, к которому прикасается Любовь Господня, а затем  отходит от него, испытывает ничем невосполнимую горькую утрату и тоскует с надеждой, и взывает к милости Божией,   и жаждет снова встретиться с Ним. С Его миром, где нет нужды, ибо он не имеет телесного выражения, и не нуждается, таким образом,        ни во времени, ни в пространстве, так как некому умирать, ведь смерти нет, а пища - Сам Господь. В том мире царствует Любовь и он вечен. И хотя он тварен, но он в Боге. Мы же падшие также тварны и существуем и поддерживаемся Богом, но мы отделены от Него повреждённым гордыней разумом, огрубевшим и получившим телесную оболочку (“И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные...“ Быт. 3.21), подверженную разложению и смерти. Господь победил этот мир и упразднил смерть своей крестной смертью.        Он преобразил ту же плоть, обессмертив и её, и дал людям заповеди новые, ведущие домой, в лоно Отца. Но для того, чтобы сделать эти заповеди нормой своей новой жизни,  нужно отказаться от старой, от принципов вавилонской жизни, а это узкий путь и выбирают его не все, и не все до конца идут по нему, многие отпадают, тяжело, но только в этом спасение и настоящая бесконечная жизнь и бесконечная радость.

 

    Однажды, после прослушивания этого сочинения, один мой хороший знакомый сказал: “Ангелов слышал, тоску почувствовал и радость была, но только какая - то не полная что ли“. Про Ангелов я с ним мысленно не согласился, а вот с натянутой радостью согласился совершенно, потому что это была не радость, а воспоминание о радости.

 

    Я же буду рад, читатель, если ты услышишь в моём сочинении то, о чём я здесь коротко написал. Если же эта страничка и музыка придутся тебе не по вкусу, не огорчайся и прости меня, грешного. Тогда я буду рад тому, что они не нанесли серьёзного ущерба работе твоих органов пищеварения и здоровому сну.

С партитурой этого сочинения можно познакомиться в читальном зале библиотеки МГК.

    А теперь послушаем музыку. Для этого вернёмся наверх страницы и кликнем по иконке “На реках Вавилонских“.

 

 

Вернуться на главную